Криг

В лабиринт перед могущественным Критом случайно забрел ещё один (изначально нейтральный по отношению к игрокам) архитектор - Несовершенный. Сам по себе он не представляет угрозы для рейда, однако осколки Крига теперь можно убивать только рядом с Несовершенным, иначе при смерти они взорвутся и нанесут немалый урон игрокам. В комнате с Критом появилась движущаяся справа налево стена, в которой (каждый раз в новом месте) появляется проём. На тех, кто не успеет забежать в проём, появляется стазисный дебаф, снимающийся чисткой. Также необходимо чистить тикающий дебаф, рандомно появляющийся в рейде. Тактика с замедляющими кругами и основной АоЕ-шкой не меняется, и во всём остальном Криг соответствует своему сородичу в сюжетной сложности.

Зенит

Шпиль, на вершине которого расположился Зенит, становится замечательным плацдармом для зрелищного сражения. В хард-моде Зенит не только обзавёлся верным помощником - Соглядатаем, который так и норовит скинуть героев со Шпиля, но и усовершенствовал ячейки сохранения, являющиеся тюрьмами для игроков: теперь, чтобы разрушить ячейку, необходимо, чтобы к ней подбежал игрок с соответствующим дебафом. Также АоЕ Зенита теперь исчезает только с течением времени, оставаясь множеством красных кругов в том или ином секторе. Весь рейд перемещается по часовой стрелке, когда очередная лужа пропадает. На данный момент Зенит является самым лёгким боссом хард-мода.

Савант

Тактика боя с Савантом кардинально не изменилась. Из значимых отличий можно заметить следующее: лужи, которые появляются после убийства нейтральных мобов в «нижнем» мире, теперь необходимы для защиты рейда от АоЕ босса «наверху». Двуединого теперь необходимо убивать сразу же, как только тот появится в том или ином измерении. «Чистка» всё также спасает рейд от основной АоЕ атаки Саванта. Также Савант теперь пользуется конусной АоЕ-атакой в «верхнем» мире. Как и прежде, Савант является одним из самых сложных боссов Фрактала.

Вершитель

Целевые атаки Вершителя стали настолько смертоносными, что могут отправить в чистилище даже самых крепких бойцов в одну секунду. В целом, тактика боя с финальным боссом Фрактала в ХМ почти полностью соответствует сюжетной сложности, однако в цифрах всё выглядит совсем по-другому. Наверняка многим известно, что даже в сюжетке Средоточия и сам Вершитель способны «раздавать ваншоты», так что для его убийства на повышенной сложности смельчакам пришлось изрядно потрудиться. Как и прежде, бой проходит в три фазы: 100-75% ХП босса, 75-30% ХП босса, 30-0% ХП босса.

Первые две фазы игроки сражаются с Вершителем своими силами, здесь самое главное - держать танков и вовремя чистить дебафы (стан и рок), а также быстро разрушать сингулярности.

Во время третьей фазы героям помогает Береника, в целом тактика остается прежней: рейд убивает прислужников Вершителя рядом с Береникой, тем самым позволяя ей накапливать энергию и запечатывать портал.

Также средоточия испускают сгустки материи, медленно движущиеся к Беренике, которые тоже необходимо уничтожать.

Победа над Вершителем знаменует закрытие Пути и портала в мир архитекторов. Вполне возможно, что в подсезоне 7.1 нас ждёт уже новая квестовая цепочка и новый, наверняка не менее могущественный, враг. А кто именно бросит вызов героям на самом деле - покажет время.