OMG (от англ. oh my god – «боже мой») - сокращение, используемое игроками для выражения своего удивления, разочарования, или же когда случается что-то необычное.
Абилка (от англ. ability – «способность») - активное (применяется по желанию игрока) или пассивное (действует постоянно) умение или способность персонажа игрока. Например, способность лечить или какой-либо особый удар. Как правило, с ростом уровня персонажа, у него появляются новые способности, а так же улучшаются старые.
Абуз (от англ. abuse – «злоупотребление») - игровая ситуация, при которой игроки используют баги игры, или дисбаланс героев для собственной выгоды
агрить (от англ. aggression – «агрессия») - совершить какое-либо действие, которое приведет к нападению НПС (неигрового персонажа - монстра) на персонажа игрока.
агро (от англ. aggression – «агрессия») - показатель, который указывает на поведение НПС (неигрового персонажа - монстра) в отношении игрока. Если агро низкий, НПС не обращает на игрока внимания до тех пор, пока не подвергнется с его стороны нападению; НПС с высоким агро может первым атаковать игрока, если тот подойдет слишком близко.
Аддон (от англ. add-on – «дополнительный») - добавление в игру новых возможностей, нового игрового контента или изменение интерфейса игры (пользовательский аддон).
Акк (от англ. account – «учетная запись») - игровая учетная запись, включающая в себя регистрационные данные игрока и данные о всех его персонажах. На одном аккаунте может быть несколько персонажей. Для входа в аккаунт используются логин и пароль, указанные при регистрации этого аккаунта.
АОЕ (от англ. area of effect – «воздействие по площади») - свойство умения, заклинания, предмета и т.д. воздействовать не на конкретную цель, а по определенной области, затрагивая всех (или определенное число) персонажей, находящихся в этой области.
Ассист (от англ. assist – «помощь») - помощь персонажу игрока с выполнением какого-либо действия.
Аук (сокращение от «аукцион») - специальный НПС (неигровой персонаж) в игре, с помощью которого можно покупать и продавать игровые вещи за игровую валюту другим игрокам.
АФК (от англ. away from keyboard – «вдали от компьютера») - сокращение, с помощью которого вы даете понять другим игрокам, что на некоторое время отойдете от компьютера.
Ачивка (от англ. achievement – «достижение») - результат прохождения персонажем ПвП/ПвЕ контента игры.
Баг (от англ. bug – «ошибка») - глюк или ошибка в игре. Например, не прорисованы ноги у персонажа игрока, или можно пройти сквозь стену, или не работает какое-то заклинание и т.д. Т.е. абсолютно любая неисправность в игре.
бафф (от англ. buff – «поглащать») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, увеличивающих его характеристики (или характеристики персонажей других игроков): защиту, урон, силу и т.д.
ББ (от англ. by-by – «пока-пока») - одно из базовых сокращений, с помощью которого игроки прощаются друг с другом.
БГ (от англ. battleground – «поле боя») - особая игровая зона, где персонажи игроков могут сражаться друг с другом.
Бижа (сокращение от «бижутерия») - предметы экипировки персонажа, такие как кольца, серьги, ожерелья и прочие драгоценности.
Билд (от англ. build – «стиль») - развитие персонажа (распределение характеристик и изучение умений), нацеленное на определенный стиль игры.
Бинд (от англ. bind – «привязывать») - назначение любого действия какой-либо клавише на клавиатуре.
Блинк (от англ. blink – «вспышка») - способность персонажа мгновенно перемещаться на короткие расстояния (телепортироваться)
Бурст (от англ. burst – «взрыв») - нанесение максимально большого количества урона по противнику за минимальный промежуток времени.
Буст (от англ. boost - «повышать») – игровая ситуация, при которой увеличиваются какие-либо характеристики персонажа: увеличение скорости передвижения, повышение урона или других параметров. Игровой предмет, дающий такого рода эффекты, называют бустер. (от англ. burst – «взрыв») - нанесение максимально большого количества урона по противнику за минимальный промежуток времени
Вайн (от англ. whine – «плакать») - нытье одного или нескольких игроков в виде сообщений на форуме или в чате. (от англ. whine – «завывать») - жалобы игроков в виде сообщений на форуме, вызваные какими-либо недовольствами.
Вайп (от англ. wipe – «стирание») - удаление персонажей из игры (например, на стадии ЗБТ игроки тестируют игру, создают персонажей, но после окончания ЗБТ происходит вайп, т.е. всех персонажей удаляют. (от англ. wipe – «стирание») - гибель группы игроков (например, в подземелье группа наткнулась на сильных монстров и <i>"вайпнулась"</i>, т.е. все персонажи были убиты).
Ваншот (от англ. one shot «один выстрел») - убийство персонажа игрока с помощью одного удара, выстрела или умения, или наоборот, когда кто-либо умирает от одного удара босса или обычного монстра.
Вендор (от англ. vendor – «продавец») - НПС (неигровые персонажи), у которых игрок может что-либо купить, или продать им.
Гайд (от англ. guide – «руководство») - статья, описывающая одну из сторон игры.
Ганк (от англ. gang - «банда») - игровая ситуация, при которой один или несколько игроков (ганкеры) неожиданно нападают на персонажей других игроков, заведомо не готовых к бою.
Гард, Гвард (от англ. Guard - «охрана») - НПС, выполняющий роль охранника чего-либо
ГвГ, GvG (от англ. guild vs guild – «гильдия против гильдии») - бой нескольких персонажей из одной гильдии (клана) против нескольких персонажей из другой гильдии (клана), другими словами, ГвГ - это выяснение отношений между двумя гильдиями (кланами).
ГГ, GG (от англ. good game – «хорошая игра») - обычно пишется после матча, или для того чтобы сдаться. (сокращение от «гы-гы») - смех
Ги (сокращение от «гильдия») - объединение игроков для достижения общих целей, таких как: прокачка, прохождение подземелий, войны, общение и т.д. Гильдии имеют иерархическую структуру, отдельный чат, общий склад и другие особенности, зависящие от игры.
Гимп (от англ. gimp - «калека») - бесполезный в PvP класс, герой или персонаж игрока, или просто неправильно раскачанный.
Гинг - пропуск каких-либо игровых моментов во время прокачки персонажа. Загингованный персонаж - это персонаж высокого уровня, у которого до сих пор не выполнены низкоуровневые квесты, не изучены первые умения, используются низкоуровневые игровые предметы и т.д.
ГМ (от англ. gamemaster – «администратор игры») - человек, выступающий организатором, отвечающий на вопросы игроков и следящий за соблюдением правил игры. (от англ. guildmaster – «управляющий гильдии») - игрок, состоящий в гильдии и управляющий ею. Он может заниматься: приемом новых игроков в гильдию, назначением игроков на должности, сбором налогов, распределением ресурсов и добычи между членами гильдии и т.д.
Го (от англ. go – «пошли») - одно из базовых сокращений среди игроков, с помощью которого игроки предлагают друг другу пойти куда-либо.
Гринд (от англ. grinding – «пережевывание») - способ прокачки персонажа или получение денег и ресурсов, путем многократного убийства одной и той же группы монстров.
Грифер (от англ. grief – «горе») - игрок, который пытается навредить другим игрокам, или создать конфликтную ситуацию ради забавы.
ГЦ, Грац (от англ. сongrats – «поздравляю») - распространенное общеигровое выражение, применяющееся для любых поздравлений игрока.
Дамаг (от англ. damage – «урон») - количество очков здоровья, которое вы сможете отнять у противника, если нанесете ему удар, наложите заклинание или примените атакующее умение. Урон указывается для любого оружия, атакующего умения или заклинания в игре.
Данж (от англ. dungeon – «подземелье») - особая игровая зона (пещера, катакомбы, древний храм и т.п.) с усиленными монстрами и боссами. Чаще всего, для похода в подземелья нужна группа игроков. Убивая монстров и боссов в подземельях, можно добыть хорошие ресурсы и редкие артефакты.
ДД (от англ. damage dealer – «наносящий урон») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на нанесении большого урона по цели. Как правило, имеют небольшое количество здоровья и слабую защиту.
ДеБафф (от англ. buff – «поглащение») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, снижающих характеристики противника: защиту, урон, силу и т.д.
Деф (от англ. defence – «защита») - одна из основных характеристик персонажа игрока. Чем больше защита у персонажа, тем меньше урона он получает в бою.
Джампшот (от англ. jump – «прыжок» + shot – «выстрел») - стрелять или использовать какое-либо умение персонажа во время прыжка, что способствует некоторому замешательству противника.
Дизейбл (от англ. disable «лишать возможности») - любое умение или заклинание персонажа, применив которое на врага можно запретить ему выполнять какие-либо действия. Например, оглушение, обездвиживание, запрет на использование заклинаний и т.д.
Диспел (от англ. dispel – «рассеять») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, снимающих положительные эффекты заклинаний (баффы) с врагов и отрицательные эффекты заклинаний (дебаффы) с союзников.
Донат (от англ. donate – «пожертвования») - реальные деньги, вкладываемые игроками в игру. Эти деньги возмещаются какими-либо игровыми бонусами, которые позволяют ускорить развитие персонажа, купить новое оружие, получить доступ к новым функциям игры и т.д.
ДоТ (от англ. damage over time – «урон со временем») - тип заклинания, которое накладывается на цель (персонажа или НПС) и наносит ей урон на протяжении некоторого времени. Например, отнимает по 50 ед. жизни каждые 3 секунды на протяжении 1 минуты.
ДПС, DPS (от англ. damage per second – «урон в секунду») - показатель, с помощью которого можно определить эффективность оружия, умения или заклинания. ДПС = урон/время, требуемое для его нанесения. Чем выше показатель, тем больше эффективность.
ДПСК, DPSC (от англ. damage per second casting – «урон за секунду каста») - показатель, с помощью которого можно определить эффективность заклинания. ДПС = урон/время, требуемое для его нанесения. Чем выше показатель, тем больше эффективность.
Драйвер (от англ. driver – «водитель») - игрок, занимающийся прокачкой (повышением уровня) чужих персонажей за деньги. Заказчик отдает драйверу логин и пароль от аккаунта с персонажем, которого нужно прокачать, драйвер заходит в игру этим персонажем и старается как можно быстрее прокачать его до оговоренного уровня, после чего возвращает персонажа владельцу.
дроп (от англ. drop – «ронять») – любые предметы, ресурсы или деньги, достающиеся игроку после победы над НПС (неигровых персонажей - монстров).
ЗБТ (сокращение от «закрытое бета тестирование») - одна из стадий разработки игры, предшествующая стадии открытого бета тестирования. В ЗБТ принимает участие ограниченное число игроков, которые первыми попадают в игру и помогают разработчикам с поиском различных ошибок.
Ивент (от англ. event – «событие») - какое-либо нестандартное мероприятие в игре, проводимое администрацией или самими игроками.
имба (от англ. imbalance – «дисбаланс») - недоработка игры, при которой один класс персонажей объективно сильнее других классов.
ИМХО (от англ. in my humble opinion – «по моему скромному мнению») - сокращение, используемое игроками при высказывании своего мнения по какому-либо вопросу.
инвиз (от англ. invisibility – «невидимость») - способность персонажа игрока становиться невидимым (на время или до совершения какого-либо действия) для других игроков или НПС (неигровых персонажей - монстров).
Инст (от англ. instance – «территория») - особая игровая зона (подземелье, катакомбы, древний храм и т.п.) с усиленными монстрами и боссами. Чаще всего, для похода в подземелья нужна группа игроков. Убивая монстров и боссов в подземельях, можно добыть хорошие ресурсы и редкие артефакты.
Итем (от англ. item – «предмет»)
Кайт (от англ. kite – «коршун») - способ убийства НПС (неигровых персонажей - монстров) или персонажей, при котором персонаж игрока не дает противнику приблизиться к себе.
Кап (от англ. cap – «верхушка») - максимально доступный в игре уровень персонажа игрока. (от англ. cap – «верхушка») - предельное значение какой-либо из характеристик персонажа игрока, выше которого дальнейшее развитие этой характеристики теряет смысл.
Карибер, краб (от англ. care + bear – «забота» + «медведь») - игрок, который никогда не атакует персонажей других игроков, вместо этого он занимается выполнением квестов, крафтом, убийством монстров, добычей ресурсов и т.п. Данным словосочетанием называют добрых плюшевых медвежат с поздравительных открыток.
Каст (от англ. cast – «метать») - использование заклинаний персонажем или НПС (неигровым персонажем).
Кастер (от англ. cast – «метать») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на использовании магии (чародеи, колдуны, волшебники и т.д.).
Кач (сокращение от «качаться») - процесс получения опыта персонажем игрока, который дается за выполнение различных квестов и убийство НПС (неигровых персонажей - монстров). Каждый раз, при получении определенного количества опыта повышается уровень персонажа. На каждый следующий уровень требуется большее количество опыта.
Керри, Carry (от англ. Carry - «нести, добывать победу») - одна из ролей игрока в команде. Герои на этой роли должны иметь высокий урон, чтобы «принести» своей команде победу.
Килл (от англ. kill – «убивать») - убийство персонажем игрока либо НПС (неигрового персонажа - монстра), либо персонажа другого игрока.
кк (сокращение от «миллион») - т.е. 1 000 000 (от англ. ok, ok – «да, да») - утвердительный ответ, который показывает нежелание дальнейшего обсуждения вопроса
Конста (от англ. constant party – «постоянная группа») - несколько игроков объединенных в группу по какой-либо общей цели: PvP, прокачка персонажа и пр. Игроки такой группы чаще всего играют в одно и тоже время, т.о. группа всегда находится в полном составе.
Кос (от англ. kill on sight – «убить на месте») - список врагов гильдии или конкретного игрока.
Крафт (от англ. craft – «ремесло») - процесс создания игровых предметов с помощью способностей персонажа, либо особых НПС (неигровых персонажей).
Крип (от англ. creep - «ползать») - любые НПС (неигровые персонажи - монстры) в игре, которых можно убивать, получая за это опыт или какую-либо добычу.
Крипить (от англ. creeps – «крип») - долгое и занудное убийство крипов (неигровых персонажей - монстров) с определенной целью (получение опыта, добыча ресурсов и др.).
Крит (сокращение от «критический удар») - удар оружием, умением или заклинанием, урон от которого больше обычного в 2-5 раз. Каждый удар с некоторой вероятностью может стать критическим.
Кряк (от англ. crack – «разламывать») - специальная программа или файл, позволяющий запускать нелицензионную версию игры.
Ку - краткая форма приветствия в онлайн играх и в целом в сети интернет
Кулдаун (от англ. cooldown – «охлаждение») - время, которое должно пройти перед повторным использованием умения/заклинания/предмета.
Лаг (от англ. lag – «задержка») - задержка между действиями игрока и откликом игры на эти действия.
Лайн (от англ. line – «линия, направление») - одно из нескольких направлений в игре, в котором можно идти к вражеской базе.
Лакер (от англ. luck – «удача») - игрок, которому постоянно везет, который многого добивается в игре в большей степени благодаря счастливому стечению обстоятельств, или находится в нужное время в нужном месте.
Ламер (от англ. lame – «хромой») - игрок, абсолютно некомпетентный в каком-либо игровом вопросе, но твёрдо уверенный в обратном.
лвл (от англ. level – «уровень») - одно из базовых понятий среди игроков, может означать уровень вашего персонажа в игре, уровень какого-либо навыка, любого неигрового персонажа (НПС), уровень какого-либо предмета и т.д.
Лвлап (от англ. level up – «повышение уровня») - игровой момент, когда персонаж игрока получает новый уровень.
Лив (от англ. leave – «уходить») - добровольный выход пользователя из игры до ее окончания. Как правило, ливер покидает игру, если она складывается не в его пользу. Лив может вызывать отрицательные эмоции у остальных игроков, если он нарушает баланс команд.
Личер (от англ. leech – «пиявка») - персонажи, получающие выгоду от действий других персонажей.
Лока (от англ. location – « местонахождение») – определенная область игрового мира, каким-либо образом отделённая от других областей.
ЛОЛ (от англ. laughing out loud – «ржунимагу») - одно из базовых сокращений среди игроков, которое чаще всего используется в двух ситуациях. Первое - когда кто-то пошутил, и "лол" показывает, что вам смешно. Второе - когда кто-то сказал что-то нелепое, и в этом случае "лол" означает, что ваш хохот вызван глупостью игрока.
ЛС (сокращение от «личное сообщение») - отправка сообщения конкретному игроку, которое не сможет увидеть никто кроме него.
Лут (от англ. loot – «добыча») – любые предметы, ресурсы или деньги, выпадающие из НПС (неигровых персонажей - монстров) после их убийства, которые игрок может забрать себе. Другими словать, это добыча или трофеи.
Макрос - набор игровых команд, сгруппированых в один блок и расположенных последовательно друг за другом, который можно выполнять одним нажатием назначенной клавиши. Возможность создавать макросы есть не во всех играх.
Мана (от англ. mana point – «очки маны») - основная характеристика персонажа игрока. Мана - это ресурс персонажа, некая магическая энергия, которая расходуется на различные заклинания и другие магические способности персонажа.
Манч (от англ. munchkin) - стремление игрока как можно быстрее получить максимум из предлагаемых игрой возможностей. Это может быть максимальный уровень прокачки персонажа, лучшее оружие в игре и т.д. Другими словами, манчкинство — это стремление игрока выиграть или стать самым сильным.
Маунт (от англ. mount - «восхождение») - ездовые животные, на которых может передвигаться персонаж игрока (лошади, медведи, драконы и т.п.).
Мдеф (от англ. magic defence – «защита от магии») - одна из основных характеристик персонажа игрока. Чем больше магическая защита у персонажа, тем меньше урона от заклинаний он получает в бою.
Мили (от англ. melee – «рукопашная») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на ближнем бое.
Милишник (от англ. melee – «рукопашная») - персонаж, сражающийся в ближнем бою. Чаще всего имеется ввиду воин с мечом, копьем, топором и т.д.
моб (сокращение от «монстр») - любые НПС (неигровые персонажи - монстры) в игре, которых можно убивать, получая за это опыт или какую-либо добычу.
Мульт (от англ. multiple – «множественный») - не основной персонаж на аккаунте игрока. Мульты создаются для различных целей: хранить вещи, прокачивать профессии и т.д.
Мультоводство (от англ. multiple – «множественный») - постоянная игра большим количеством не основых персонажей. Т.е. когда у игрока кроме основного персонажа есть персонажи с развитыми профессиями (для крафта), персонажи для хранения предметов и ресурсов, персонажи для торговли, персонажи для повышения характеристик и лечения (бафферы) и т.д.
Мэйн (от англ. main – «главный») - основной персонаж игрока
Нерф (от англ. nerf) - ослабление персонажа, НПС (неигрового персонажа - монстра) или какого-либо умения.
НПС, NPC (от англ. none-player character – «персонаж, не управляемый игроком») - игровые персонажи, не управляемые игроком, например торговцы. Также к НПС можно отнести и любых монстров, которых можно убивать, получая за это опыт или какую-либо добычу.
нуб (от англ. newbie – «новичок») - обычно не несет негативной оценки, а лишь указывает на малый опыт игрока в какой-то области знаний, либо в целом в игре. Любой игрок, начиная играть в какую-либо игру, является в ней нубом до того момента, пока не разберется в ней.
Нюк (от англ. nuke – «ядерное оружие») - использование всех атакующих умений персонажа игрока за малый промежуток времени. Отсюда «нюкер» - персонаж, имеющий несколько атакующих умений, способный применить их за короткое время для нанесения большого урона. Нюк чаще всего используется при ганге или фокусе, чтобы как можно быстрее убить врага. (от англ. nuke – «ядерное оружие») - умение, которое наносит большое количество урона по врагу.
ОБТ (сокращение от «открытое бета тестирование») - заключительная стадия разработки игры, следующая после стадии закрытого бета тестирования. В ОБТ (в отличии от ЗБТ) может попасть любой желающий. Данная стадия разработки является заключительной перед релизом игры.
Овербафф (от англ. over buff) - игровая ситуация, при которой один бафф персонажа вытесняется другим из-за ограничения на количество одновременно наложенных заклинаний на одного персонажа.
Оверхил (от англ. overheal – «сверхлечения») - количество очков здоровья, восстановленных персонажу, сверх его максимального здоровья.
Оверхит (от англ. over hit) - игровая cитуация при добивании цели, при которой наносимый урон превосходит количество оставшихся очков здоровья у жертвы.
оз (сокращение от «очки здоровья») - основная характеристика игрового персонажа. Здоровье персонажа уменьшается когда ему наносят урон, а восстанавливается само со временем или с помощью зелий и заклинаний. Когда здоровье персонажа падает до нуля, он умирает.
Откат - сбой сервера игры и его повторный запуск с момента последней работоспособной версии. Все, что было сделано или добыто игроками до момента последнего сохранения игровых данных сервером, - пропадает. Откаты вызывают бурю негодования среди игроков, т.к. все что они сделали в игре за последний час, два или день - пропадет. - время, которое должно пройти перед повторным использованием какого-либо заклинания или умения персонажа игрока.
Оффтанк персонаж, способный выполнять роль танка в группе в том случае, если основной танк не будет справляться с этой задачей.
Оффтоп (от англ. off topic – «вне темы») - любое сообщение, выходящее за рамки обсуждаемой темы. Отсюда «оффтопить» - писать не по теме.
Оффхилл персонаж, способный выполнять роль хилла в группе в том случае, если основной хилл не будет справляться с этой задачей.
Паб, Public (от англ. public – «открытый») - игра с открытым доступом к которой может присоединиться любой желающий.
Паровоз - вид кайта, особенностью которого является сбор нескольких НПС (неигровых персонажей - монстров) в одну кучу, для их одновременного убийства с помощью АОЕ умений - процесс совместной игры группой игроков, состоящей из персонажей низких и высоких уровней. Персонажи высокого уровня убивают НПС, а персонажи низкого уровня (их также называют вагоном или прицепом) получают за это опыт. - игрок, самостоятельно вытягивающий бой, один за всю команду.
пати (от англ. party – «группа») - несколько игроков, которые объединились для совместного достижения поставленной цели. В некоторых играх группы так же могут объединяться друг с другом, образуя рейды.
Патч (от англ. patch – «заплата») - файл или группа файлов с обновлениями игры, в которые могут входить исправления ранее найденных багов игры, изменения игрового процесса, введение каких-либо дополнений в игру и дополнительный контент. Официальные патчи ставятся только на лицензионную версию игры.
ПвЕ (от англ. player vs environment – «игрок против окружающего мира») - стиль игры, при котором основной целью является выполнение квестов, убийство НПС (неигровых персонажей - монстров), прохождение подземелий и т.д.
пвп (от англ. player vs player – «игрок против игрока») - бой между персонажами игроков (проходит в форме дуэли (1 на 1) или массового ПвП с неограниченным количеством участников).
Перк (от англ. perquisite – «привелегия») - какая-либо способность (активная или пассивная) персонажа, выбираемая игроком или получаемая персонажем при выполнении каких-либо особых условий. Перки вносят в игру возможность более индивидуальной прокачки персонажа.
перс (сокращение от «персонаж») - объект игрового мира, находящийся под управлением игрока и имеющий ряд уникальных характеристик (внешность, ник, способности), отличающих его от персонажей других игроков и
Пет (от англ. pet - «любимец») - питомец, который может быть вызван игроком для помощи своему персонажу.
ПК (от англ. player killing – «убийца игроков») - игрок, целенаправленно убивающий персонажей других игроков. Как правило, целью ПК становятся персонажи, чьи уровни намного ниже чем их собственный.
ПМ (от англ. private message – «личное сообщение») - отправка сообщения конкретному игроку, которое не сможет увидеть никто кроме него.
ПНХ (сокращение от «пошел на ***») - грубый аналог выражения «пожалуйста не хамите».
Прок (от англ. procedure – «процедура») - срабатывание какого-либо эффекта при наличии определенных условий.
Прокаст - использование нескольких способностей (заклинаний) героя подряд за малый промежуток времени.
Пулл (от англ. pull – «тянуть») - заманивание НПС (неигровых персонажей - монстров) в более удобное место для боя.
пуха (сокращение от «пушка») - любое оружие, позволяющее наносить урон персонажам других игроков или НПС. Выделяют различные типы оружия (мечи, луки, ружья и т.д.), обладающие различными характеристиками и редкостью. Уникальное оружие часто продаётся игроками за реальные деньги.
Пуш, Push (от англ. push – «давить») - наступательные действия, направленные на подавление врагов, оттеснение их к собственной базе. (от англ. push – «давить») - в MOBA играх наступательные действия команды или одного героя, направленные на быстрое уничтожение башен или других построек противника на какой-либо линии. Отсюда «пушер» - герой, способный быстро наступать по линиям и ломать башни.
Рак - так называют игрока, который остается нубом даже после года игры, т.е. раз за разом совершает те же ошибки что и нубы. Кроме того, раки не воспринимают никаких советов, т.к. считают себя опытными игроками.
РАР (от англ. rare – «редкий») - какой-либо редкий игровой предмет, оружие, свиток, ресурс и т.д.
Раш (от англ. rush – «натиск») - быстрое массовое нападение на врага. Главное при раше — скорость. В играх жанра стратегия распространен раш в самом начале игры, когда атака врага осуществляется толпой дешевых юитов, доступных к постойке практически сразу. (от англ. rush – «торопиться») - быстрое прохождение задания, без каких-либо остановок.
РвР, RvR (от англ. realm vs realm – «королевство против королевства») - совокупность игровых процессов, подталкивающих игроков к противостоянию на уровне фракций или рас, способствующих крупномасштабным сражениям между игроками. Это могут быть захваты замков, спорные территории, массовое ПвП, крупные турниры и т.д.
РДД (от англ. range damage dealer – «наносящий урон с расстояния») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на нанесении большого урона по цели с расстояния. Как правило, имеют небольшое количество здоровья и слабую защиту.
Реал (от англ. real – «реальность») - реальный мир, в котором все мы с вами живем. (от англ. real – «реальный») - реальные денежные средства (рубли, евро и пр.)
Реген (сокращение от «регенерация») - скорость восстановления здоровья (маны, энергии и т.д.) персонажа игрока. Как правило, за основу берется количество единиц, восстанавливаемых за 1 секунду.
Резист (от англ. resistance – «сопротивление») - одна из характеристик персонажа игрока, уменьшающая урон от заклинаний. Чем больше сопротивление, тем меньше урона получает персонаж.
Рейд (от англ. raid – «рейд») - большое количество игроков (слияние нескольких групп), которые объединились для совместного достижения поставленной цели. Чаще всего игроки объединяются в рейды для набегов на врагов и прохождения самых сложных подземелий.
Рейт (от англ. rate – «коэффициент») - множитель вероятности чего-либо. На официальных серверах рейты всегда x1 (за исключением некоторых дней, когда их поднимают на некоторое время). При увеличенных рейтах, например x5, за убийство монстров дают в 5 раз больше опыта чем обычно, или в 5 раз больше денег (зависит от того, на что установлены рейты). (от англ. rating – «рейтинг») - число, обозначающее рейтинг чего-либо. Например, рейтинг атаки, рейтинг защиты и т.д.
Ренж (от англ. range – «диапазон») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на нанесении урона по цели с расстояния. (от англ. range – «диапазон») - расстояние между персонажем игрока и его целью.
Репа (сокращение от «репутация») - одна из характеристик персонажа игрока, отражающая отношение какой-либо игровой фракции к персонажу. (сокращение от «репутация») - репутация персонажа игрока в игровом мире. ПК - персонажи с отрицательной репутацией.
Рес (от англ. resurrect – «воскрешение») - воскрешение убитого персонажа игрока.
Рескил (от англ. resurect – «воскрешение» + kill – «убийство») - убийство персонажа игрока, или нпс (монстра в игре) сразу после того, как он воскресится
Респ (от англ. respawn – «возрождение») - время, через которое в игре снова появляется какой-либо предмет после того как его заберут/используют, или НПС (неигровой персонаж - монстр) после того как его убьют. (от англ. respawn – «возрождение») - определенное место, в котором появляется какой-либо предмет, или НПС (неигровой персонаж - монстр).
Рест (от англ. rest – «отдых») - восстановление таких игровых характеристик персонажа, как мана, жизнь, энергия и т.д. Как правило в положении сидя.
Ресы (от англ. resource – «ресурс») - всевозможные игровые предметы, которые можно использовать для крафта (создания чего-либо). Например, руда, растения, дерево и т.п.
Ролл (от англ. roll – «катать») - случайное распределение предметов (например, группа игроков добыла редкую вещь, и с помощью ролла она досталась одному из игроков) (от англ. roll – «катать») - многократное проявление случайного события (например, каждый раз при посещении торговца, у него в продаже появляются разные предметы, тогда <i>"ролить предмет"</i> - означает многократное посещение этого торговца с целью покупки этого предмета когда он появится).
Руофф (от англ. russian official – «русский официальный») - официальный русский сервер игры.
Рут (от англ. root – «корень») - как правило, заклинание персонажа, с помощью которого можно обездвижить противника.
Сабж (от англ. subject – «тема») - тема для обсуждения, как правило на форуме. (от англ. subject – «тема») - в редких случаях имеется ввиду предложение начать обсуждение темы, указанной ранее.
Сайленс, сало (от англ. silence – «молчание») - дебафф (заклинание), накладываемый на персонажа и не позволяющий ему применять никакие свои умения или заклинания (кастовать).
Саммон (от англ. summon – «призывать») - вид НПС (неигровой персонаж - монстр), который может быть вызван игроком (саммонером), при наличии у него соответствующих умений или заклинаний. Призванный НПС может помогать персонажу игрока в бою или просто бегать где-то рядом. (от англ. summon – «вызывать») - процесс вызова игроком (саммонером) специального НПС, которым он может управлять (от англ. summon – «вызывать») - класс персонажей, обладающих специальными умениями или заклинаниями, с помощью которых возможен вызов специальных НПС, которыми можно управлять.
Сапорт (от англ. support – «поддержка») - служба поддержки, в состав которой входят люди, занимающиеся решением игровых вопросов, как правило, технического характера. (от англ. support – «поддержка») - группа персонажей, умения и заклинания которых предназначены для помощи другим персонажам (союзникам). К этой группе относятся персонажи с умениями лечить, повышать характеристики персонажей или их защиту.
сет (от англ. set – «комплект») - комплект предметов экипировки персонажа. Как правило, в сет может входить от двух до шести предметов обмундирования (шлем, перчатки, ботинки, штаны и т.д.), при одновременном экипировании которых персонаж получает какой-либо дополнительный бонус.
скилл (от англ. skill – «умение») - активное (применяется по желанию игрока) или пассивное (действует постоянно) умение или способность персонажа игрока. Например, умение лечить или какой-либо особый удар. Как правило, с ростом уровня персонажа, у него появляются новые умения, а так же улучшаются старые.
Скрин (от англ. screenshot – «снимок экрана») - картинка, на которой изображено то, что находится на экране у игрока.
Слакер (от англ. slacker – «бездельник») - игрок, занимающийся своими личными делами в то время, когда проходит важное игровое событие (ивент). Например, кто-то закупается на базе в то время когда союзнике находятся в битве, или кто-то занимается ремеслом во время захвата замка. (от англ. slacker – «бездельник») - игрок, получающий игровые бонусы, но не прикладывающий для этого достаточных усилий.
Слить - синоним слова «убить» или «убежать», в зависимости от контекста.
Соги (сокращение от «согильдиец») - игрок, состоящий в одной гильдии с другим игроком.
Соло (от англ. solo – «самостоятельно») - выполнение какого-либо действия самостоятельно, не прибегая к помощи других игроков.
Сори (от англ. sorry – «извините») - сокращение, используемое игроками для того, чтобы принести свои извинения.
Спавн (от англ. respawn – «возрождение») - определенное место, в котором появляется какой-либо предмет, или НПС (неигровой персонаж - монстр). Отсюда «спаункилл» - убийство персонажа или НПС, которые появляются в точке возрождения.
Спелл (от англ. spell – «заклинание») - магические действия, которые может выполнять персонаж (лечение, нанесение урона, защита и т.д.).
Спот (от англ. spot – «место») - определенное место на карте игрового мира, куда персонаж игрока может мгновенно переместиться, с помощью портала, телепортации и пр. (от англ. spot – «место») - определенная область игрового мира с хорошим расположением НПС (неигровых персонажей - монстров) для их удобного фарма, гринда (убийство для прокачки персонажа или сбора дропа).
спс (сокращение от «спасибо») - одно из базовых сокращений среди игроков, используемое для выражения благодарности.
стан (от англ. stun – «оглушение») - способность персонажа игрока (умение, заклинание) или оружия выводить цель (персонажа другого игрока, или НПС) из строя на некоторое время. Во время оглушения цель не может двигаться или совершать какие-либо действия.
Станлок (от англ. stun lock – «запереть в стане») - последовательное использование умений, обездвиживающих противника на длительное время.
Стат (от англ. stats – «характеристика») - основные параметры персонажа игрока
Стек (от англ. stack – «кучка») - несколько одинаковых предметов, расположенных в одной ячейке инвенторя персонажа. (от англ. stack – «множество») - несколько однотипных заклинаний (баффов или дебаффов), одновременно "висящих" на персонаже.
Тайпкилл (от англ. type+kill – «печатать»+«убить») - убийство игрока, отвлечённого от игры набором текста в игровой чат
Танк - обобщенное название классов персонажей, обладающих большим количеством жизни, высоким показателем защиты и слабой атакой, способных принять на себя большой урон. Кроме того, у танка должны быть умения, с помощью которых он сможет <i>"держать монстров на себе"</i> (т.е. делать так, чтобы они атаковали только его, пока остальные члены группы их убивают).
Таунт (от англ. taunt – «насмешка») - обобщенное название способностей персонажа, повышающих уровень агрессии (агро) у НПС (неигровых персонажей - монстров) по отношению к персонажу игрока.
Твинк (от англ. twin – «двойник») - не основной персонаж на аккаунте игрока. Твинки создаются для различных целей: хранить вещи, прокачивать профессии и т.д.
ТДМ, TDM (от англ. Team DeathMatch – «командный смертельный бой») - один из режимов в командных играх, в котором целью является получение большего числа фрагов, которые даются за убийство противника.
Топ (от англ. top – «первый») - лучший.
ТП (сокращение от «телепорт») - строение или НПС (неигровой персонаж), с помощью которого можно перенестись в какую-либо другую игровую зону. (сокращение от «телепорт») - процесс перемещения персонажа игрока из одной игровой зоны в другую.
Трейд (от англ. trade – «торговля») - окно торговли между персонажами двух игроков.
Трейн (от англ. train – «паровоз») - вид кайта, особенностью которого является сбор нескольких НПС (неигровых персонажей - монстров) в одну кучу, для их одновременного убийства с помощью АОЕ умений (от англ. train – «паровоз») - процесс совместной игры группой игроков, состоящей из персонажей низких и высоких уровней. Персонажи высокого уровня убивают НПС, а персонажи низкого уровня (их также называют вагоном или прицепом) получают за это опыт. (от англ. train – «паровоз») - игрок, самостоятельно вытягивающий бой, один за всю команду.
Тролль - провокатор, человек который намеренно публикует какие-либо провокационные сообщения, статьи, темы и т.п., вызывающие конфликты, разногласия или бесполезные обсуждения между другими участниками сообщества или дискуссии. - существа из скандинавской мифологии.
Убер (от нем. über – «сверх») - очень сильный персонаж, либо очень редкая и ценная экипировка персонажа.
уг убогое г*вно
Ульт (от англ. ultimate – «последний») - последняя (четвертая) способность героя в игре DotA, которая появляется на 6 уровне. Отсюда и выражение «ультовать» - использовать четвертое умение своего героя.
Фарм (от англ. farming – «ферма») - долгое и занудное убийство НПС (неигровых персонажей - монстров) с определенной целью (получение опыта, добыча ресурсов и др.).
Фидер (от англ. feeder – «кормушка») - игрок вашей команды, за счет которого прокачиваются (кормятся) ваши противники, постоянно его убивая, или не получая от него никакого достойного сопротивления. Отсюда «фидеть», - глупо умирать от вражеских героев, тем самым прокачивая их.
Флуд (от англ. flood – «наводнение») - несколько бессмысленных (не несущих никакой полезной информации) сообщений в чат или форум подряд. Игрок, занимающийся флудом, - флудер.
Фраг (от англ. frag) - очко, получаемое игроком за убийство противника в игре. (от англ. frag) - персонаж, убитый другим игроком, или сам факт убийства (фрагнуть) противника в игре.
Фулл (от англ. full – «полный») - в зависимости от того, применительно к чему употребляется этот термин, он может означать полную группу (в группе больше нет мест), полный комплект доспех (собраны все его части), полную полосу жизни персонажа и т.д.
Харасить (от англ. harassment – «раздражение») - постоянно атаковать противника, держа его здоровье на низком уровне. При такой игре противник будет постоянно стоять на расстоянии и не сможет вести хорошую игру.
Хаст (от англ. haste – «спешка») - эффект, применяемый к герою и повышающий скорость его передвижения.
Хейтер (от англ. hate – «ненавидеть») - люди, которые ненавидят что-либо, или все подряд
Хейтить (от англ. hate – «ненавидеть») - отношение к кому или чему-либо
хил (от англ. healer – «целитель») - обобщенное название классов персонажей, обладающих особыми способностями, позволяющими восстанавливать здоровье персонажам других игроков
хилить (от англ. heal – «здоровье») - восстанавливать здоровье персонажа с помощью какого-либо умения, заклинания или зелья. Как правило, в игре есть особые классы персонажей, специализирующиеся на различных заклинаниях восстановления здоровья.
ХоТ (от англ. heal over time – «лечение со временем») - заклинание, которое накладывается на цель и восстанавливает здоровье постепенно. Например, по 100 ед. здоровья в секунду, на протяжении 1 минуты.
Хотбар (от англ. hot bar – «горячая панель») - часть игрового интерфейса, где игроком располагаются различные умения, заклинания и предметы, которыми он чаще всего пользуется во время игры.
чар (от англ. character – «персонаж») - объект игрового мира, находящийся под управлением игрока и имеющий ряд уникальных характеристик (внешность, ник, способности), отличающих его от персонажей других игроков и НПС (неигровых персонажей, находящихся под управлением компьютера). (сокращение от «чародей, чародейка») - название одного из возможных классов персонажа в игре, специализирующегося на магии.
Читер (от англ. cheater – «мошенник») - игрок, ведущий нечестную игру, использующий специальные команды, баги или уязвимости в игровом процессе, дающими ему преимущество в игре
Шмот (сокращение от «шмотки») - обобщенное название предметов экипировки персонажа, таких как перчатки, шлем, ботинки, доспехи и т.п.
Шпилить (от англ. spielen – «играть») - сленговое выражение, используемое для обозначения игрового процесса
Экспа (от англ. experience points – «очки опыта») - числовое выражение достижений персонажа в игре. Персонаж получает опыт за убийство НПС (неигровых персонажей - монстров) и выполнение заданий. При накоплении определенного количества опыта, персонаж получает новый уровень.
Энчант (от англ. enchant – «заколдовывать») - процесс улучшения (повышение характеристик) какого-либо игрового предмета (например, меча) с помощью умений персонажа, специального НПС (неигрового персонажа), особого свитка или с помощью других игровых возвожностей.
Юзать (от англ. use – «использовать») - использовать персонажем какой-либо игровой предмет.